Версия сайта для слабовидящих

Сетевая инновационная площадка "От Фребеля до робота"

Министерство труда

В соответствии с приказом Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания российской академии образования» от 01.02.2018 №6 «Об утверждении сетевой инновационной площадки Института по теме «Апробация и внедрение парциальной модульной образовательной программы дошкольного образования «От Фребеля до робота», МБДОУ «Детский сад №277» г.о. Самара присвоен статус федеральной инновационной сетевой площадки. В пилотный проект вошли шесть регионов России: Республики Башкортостан, Чувашия, Саха (Якутия), Белгородская, Московская, Самарская область. 

Экономика страны сегодня нуждается в модернизации, которая кажется невозможно без высококвалифицированных кадров для промышленности и развития инженерного образования. Вырастить такого специалиста возможно, если начать работу с дошкольного возраста. По данным педагогов и социологов, ребенок, который не познакомился с основами технической деятельности до 5- 8 лет, в большинстве случае на свяжет свою будущую профессию с техникой.
Парциальная программа дошкольного образования «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» (авторы: к.п.н. Волосовец Т.В.(РАО), к.п.н. Карпова Ю.В. (СИПКРО), ТимофееваТ.В.(ДОО); рецензент – директор ФИРО, академик РАО, доктор психологических наук, про¬фессор Асмолов А.Г.) является уникальным методическим продуктом и разработана в соответствии с Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, г. Москва).
Название программы тоже не случайно. Это своего рода эволюция видов конструкторов: игровой набор «Дары Фребеля» - конструкторы - роботехника.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №277» г.о. Самара прошли курсы повышения квалификации на тему «Содержание и методика развития технического творчества детей дошкольного образования (на примере образовательной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров»). В процессе обучения педагоги ознакомились с содержанием парциальной программы, с технологией организации образовательной деятельности педагогов с детьми, познакомились с коллекцией конструкторов и их видовым разнообразием, который рекомендован названной программой для использования в процессе образования дошкольников.
В практической части обучения педагоги освоили такие конструкторы как Полидрон «Гигант», «Каркасы», «Проектирование», «Малыш», магнитный конструктор, конструктор-робот «Robokids» и построили с различными видами конструкторов мельницу, робота-спасателя, стадион, конвейер по производству кабачковой икры, телевышку и другие объекты с использованием различных механизмов.

Документальный фильм

Фильм, посвященный учителям и воспитателям, чей ежедневный, порой малозаметный труд является основой будущего нации "Урок на всю жизнь"